Здравствуйте, Гость

Металлическое цоканье во время прогрева 1MZ-FE (Обороты 1200-1050)

  • 43 Ответов
  • 24513 Просмотров

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Добрый день!Являюсь обладателем Lexus RXII 300 1MZ-FE 3.0 VVTI,пробег на машине 120кКМ.Вскрывалась голова (дальняя),снималось ГБЦ по причине попадания инородного предмета в цилиндр,при замене датчиков детонации. Выяснить что туда попало так и не смогли,но цилиндр не задрало,клапана целы. Притерли их что бы проверить седла.Все в норме,помыли,шлифанули плоскость,заменили на этой голове маслосъемные колпачки.Поставили на машину (болты и прокладки все новые,оригинал).Вот после этого начал обращать внимание на цоканье при заводке автомобиля на холодную (когда ночь отстоит),возможно он и раньше был,просто не обращал внимание,а тут после ремонта начал более дотошно слушать. Температура воздуха сейчас у нас +15 - +20 градусов. Проявляется в виде одиночного,достаточно громкого металлического цоканья - цок-цок-цок. При повышении оборотов газом,тональность не меняется.Появляется где то через 15-20 секунд после заводки,цокает так в течении где то 60 секунд и пропадает.На горячую звука этого нет. Если машина постоит часа 2-3 (не полное остывание),то звука тоже нет. Слушали мотор в нескольких местах - звук идет от куда то сверху (район клапанной крышки) там где была проблема с цилиндром и там же находится муфта vvti,если не ошибаюсь то это 5 цилиндр. Видео заводки и появления звука я записал:
https://www.youtube.com/watch?v=ewaaoMdaSpA&feature=youtu.be
Что было сделано:
1) Замена ремня ГРМ,роликов,помпы.Натяжной проверяли повторно проверяли,сухой.Темень натянут
2) Проверяли повторно метки ремня ГРМ.Все в норме.
3) Поменял масло.Оригинал Toyta 5w30 синтетика.Естественно и фильтр махнул,тоже оригинал.
4) Свечи новые
5) Датчики детонации и проводок к ним новые,оригинал.
6) Дроссельная заслонка чистая,промыл,MAF промыл.Клапана Vvti промыты,аккумом проверял,щелкает не заедает.Сетки клапанов были чистые,все равно промыл.С клапана скидывал разьем на заведенной машине,звук не меняется.
7) Вихревая заслонка во впускной коллекторе целая,люфта как такого нет.Ваккумное управление скидывал.Звук не меняется.
8)Фишку с форсунки 5 цилиндра скидывал.Звук не поменялся.
9)Клапанную крышку повторно скидывал так как была вероятность стука стаканов в ГБЦ и возможно зазор где то убежал,на что тыкали во всех сервисах где я был. Это было последние на что я надеялся,так как при снятии ГБЦ на распредвалах и постелях не было видно следов износа и т.д. Заодно проверил взведена ли разрезная шестерня на выпускном распредвалу. Взведена,сервисный болт без проблем закручивается и проходит на сквозь.
Замер делал 3 раза,для верности,промерял как со стороны рокеров так и со стороны свечных колодцев,для более точного замера.
Промер клапанных зазоров показал:
Впуск:0.15-0.19. Все в норме и заводских параметрах (0,15-0,25)
Выпуск: 0.25-0.29 Все в норме и заводских параметрах (0,25-0,35)
Сами стаканы щупал руками. Вокруг своей оси вращаются достаточно свободно.Осевого люфта пальцами прощупать не удалось,стоят плотненько.
Последняя надежда на устранение звука не оправдалась.
Возможно кто-то с форумчан сталкивался с такой же проблемой как и я.Куда копать дальше? Смериться и забить?Надеюсь на Вашу помощь и дельные советы.

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Привет! Ну а локализовать этот звук не удается? Стетоскопом слушали?  Или именно в районе 5-го цилиндра - это уже вывод прослушивания? Какая компрессия по цилиндрам первой головки?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Матвееф

  • ***
  • 346
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянская область
Тоже склоняюсь к тому, что какой то стакан долбит на холодную. По мере прогрева зазор уменьшается и цокот исчезает.

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Стаканы - не характерная болезнь данных двигателей, недавно одному любителю ГБО меняли как раз первую головку,так там один стакан реально болтался, но никакого ожидаемого стука не услышали. Кстати, головку покупал с ДВ, обошлась с доставкой 3500р, в сборе с клапанной крышкой. И даже клапан VVTi стоял- халява.
Я бы о компрессии послушал и тогда бы делал предположения.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Матвееф

  • ***
  • 346
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянская область
Если компрессии нет в цилиндре, то откуда стук? Двигатель троил ( или пятерил) наверное бы. И почему по мере прогрева стук исчезает?

*

Оффлайн Viktor4555

  • **
  • 169
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: г. Шадринск
А я про инородное тело выяснить хотел бы: Что, откуда и
куда. Был случай, от направляющей клапана кусочек отвалился
и гулял между цилиндрами....

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Привет! Ну а локализовать этот звук не удается? Стетоскопом слушали?  Или именно в районе 5-го цилиндра - это уже вывод прослушивания? Какая компрессия по цилиндрам первой головки?
Локализовать звук к сожалению не удается. Появляется он кратковременно и это осложняет его поиск.Был на нескольких СТО,сам купил уши и пытался поймать его по утрам.Но от куда он точно идет установить так и не удалось.После попадения постороннего предмета и вытаскивания его остатков через свечной колодец был замер компрессии,показало по 12 очков.
По поводу прогрева и теплового расширения у меня тоже были такие мысли,но теория не увенчалась успехом так как если завести машину и чуть-чуть подождать пока обороты не опустятся до 1200 и не начнется цоконье,переводим селектор в D,удеживаем машину тормозом,обороты падают до 700 и звук пропадает.Дальше переводит селектор в положение P,обороты поднимаются до 1200 и звук вновь появляется. Таким образом могу судить,что с прогревом пропадание звука это лишь как то косвенно связанно с причиной звука.

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Если компрессии нет в цилиндре, то откуда стук? Двигатель троил ( или пятерил) наверное бы. И почему по мере прогрева стук исчезает?
Мотор себя прекрасно чувствует,дыма на прогреве нет,не троит.Выхлоп ровный,если открывать маслозаливную горловину то звук не меняется,крышка лежит и не телепается.Сейчас откатал уже около 10кКМ.За это время масла ушло наверное грамм 200 и уходить оно начало после пробега где то в 7кКм.Недавно менял масло вскрыл масляный фильтр визуально все чисто без частиц металла,покрайней мере визуально. Как я описал,что звук больше связан с оборатами двигателя,чем с его прогревом.Описал почему так решил исходя из опыта излоенного выше.

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Очень странный звук. А эндоскопом не смотрели внутренности цилиндров?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
А я про инородное тело выяснить хотел бы: Что, откуда и
куда. Был случай, от направляющей клапана кусочек отвалился
и гулял между цилиндрами....
К сожалению выснять это так и не удалось.При не однократной проверке,все болтики и гайки на месте.Болтики на вихревых заслонках в коллекторе и на дросельной заслонке на месте.То что попало в цилиндр металл,скорее всего сталь и достаточно мягкая,магнитится. Что бы исключить все инородные предметы голову снимали,мыли,поменяли маслосьемные колпачки,рассухаривали клапана,притерали по новой что бы увидеть если повреждения на седлах,плоскость шлифанули. Ну и при снятой голове осматривали цилиндры на наличие задиров и состояния хона,а так же все продули,что бы убедится в том,что больше ничего не осталось.

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Я так понял, что в прогретом состоянии и на этих оборотах никакого стука нет?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Очень странный звук. А эндоскопом не смотрели внутренности цилиндров?
Когда голову сняли,опускали и поднимали по очереди поршня что бы визуально осмотреть стенки цилиндра,они без замечаний.Да на поршне видны были следы ударов в виде вмятинок,как и на самой ГБЦ внутри там где тарелки клапанов.Но как мне сказали что это не критично.

*

Оффлайн Матвееф

  • ***
  • 346
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Брянская область
А не пробовали померять зазоры в клапанах на холодном двигле, утром, не заводя двигатель?

*

Оффлайн VIP_47

  • *
  • 21
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Я так понял, что в прогретом состоянии и на этих оборотах никакого стука нет?
Фактически да.На прогретом моторе,если стоять и газовать на месте,то небольшое стрекотание есть но прослушивается в районе уже 2000-2100 оборотов.Но по тональности не очень соответсвует цоконью на прогреве.Если поднимать выше то дальше уже общий звук работы моторы заглушает все остальные звуки.
У меня,возвожно,глупое предположение - а не может ли быть это натяжитель ремня ГРМ.Так как ремень снимался раза 3 и натяжитель взводился 2 раза.При этом сам натяжитель сухой,без каких либо следов сопливости.

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Цилиндр отключали? Попробуйте снять разъем с катушки - будут изменения?
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!