28.10.2014 – 22.11.2014
Хотелось давно совершить эту поездку, но пугало расстояние и дорога по просторам родины. Собрались с папкой мыслями, собрали сумки с продуктами, канистры по 20 литров для бензина и питьевой воды. Достали из тумбочки карту дорог России (навигатор не всегда верно дорогу прокладывал), деньги, документы, карабин ВЕПРЬ, патроны к нему и отправились в путь...
В первый день пути надышались от Липецкого завода всякой гадости. Запах стоял непередаваемый, как только там люди живут...
После продышались в Тамбовской области и поехали дальше к Самаре. В первый день прошли примерно 1200 км, ночевать пришлось у кафешек с дальнобоями, чуть дальше посёлка Суходол далеко за Самарой. Кстати ночевать по трассе лучше с дальнобойщиками и в людных местах, что мы и делали. Дороги на этом пути хорошие, местами отличные, заправки есть везде, вот мест для стоянок и туалетов мало по дороге.
Второй день проехали Башкортостан, там одни «нефтяные магнаты». Мини буровые станции стоят почти в каждом огороде, да и на всём протяжении области. Дорог там нет, одни ямы, да и заправки смутного происхождения. В Удмуртии будьте аккуратнее, полиция там не спит. Дороги делают всё время и для этого ставят знаки «обгон запрещён», можно проехать несколько километров и, забыв про этот знак, сделать обгон. ДПС там не спит и караулит.
Сложная дорога проходит по Уралу, малое количество заправок переходит в их дефицит. Перевалы, спуски и подъемы, частые снежные заносы, дорогу не успевают чистить из-за большого потока большегрузных машин. Этот участок желательно пройти по светлому времени суток, но мы про это не знали. Ехали по темну, стёкла были грязные от встречных машин, периодически останавливались и протирали фары. Как рассказывают местные жители, снег на Златоустовском перевале может пойти и летом. На Урале, в придорожных магазинах можно купить всё, от сувениров, лекарств, картин, вплоть до оружия. Места красивые, но суровые. Проехав эти края, мы приближались к Челябинску и заправились по полной.
Подъезжая к Кургану, сделали остановку, и было принято решение ехать на Ишим в обход границы с Казахстаном. Дорога за всё это время относительно хорошая, местами отвратительная, ямочный ремонт в России повсеместный. Хочется отметить одну особенность нашего доблестного ДПС, как начинает темнеть, так они просто исчезают, их и так по трассе редко встретишь, а ночью просто нет.
Дальнейшая дорога шла хорошо, пока не доехали до Красноярского края. Мало того что преобладание праворульных машин светят косо и по глазам, так они ставят «колхозный» ксенон и включают дальний. На моргание не реагируют и продолжают слепить. Было огромное желание применить оружие, но на всех патронов не наберёшь, просто хамство и не уважение в этих краях процветает. С такими условиями было принято решение ночевать и ехать поутру. На следующий день проехали злополучные края, и думал, на этом кончилось, но нет. В Иркутской области то же самое, дальний свет встречных машин и неадекватное движение. Заночевали на посту ДПС, близь Иркутска. Сотрудников в тёмное время не было, они приехали рано утром. Сходил, поинтересовался дальнейшей дорогой, сотрудник ДПС вежливо ответил, а на мой вопрос «Почему у вас народ не выключает дальний и слепит праворульным ксеноном?» Он просто промолчал и улыбнулся.