Здравствуйте, Гость

Вариатор JF015E, Jatco (Nissan) CVT7

  • 3 Ответов
  • 7043 Просмотров

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

*

Онлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Вариатор JF015E, Jatco (Nissan) CVT7
« : Ноябрь 20, 2017, 15:23:07 »
В 2010 году  Jatco  выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 (RE0F11A) на смену своему предшественнику-бестселлеру JF011E.

Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника (JF011E). JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность - две ступени прямого хода и три пакета фрикционов сцепления: Директ №1(Low), - №2(High) и Реверс.

Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет уменьшить конуса, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Конуса не используют самые рискованные зоны у центра и у края, где быстрее всего наступает срыв ремня в скольжение. И так как конуса - это самая дорогая и проблемная часть вариатора, то кроме экономии в размерах вариатора ожидалась повышенная надежность с заметной экономией в цене этого вариаторного гибрида.

Конструктора ступенчатых АКПП на сегодня добились практически незаметного переключения и решили, что при если разгоне машины этим CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит. Ну или готов будет закрыть на это глаза за такие деньги, ведь надежность работы при этом гарантируются.

Новое поколение вариаторов Jatco JF015E разработано чтобы стать следующим бестселлером для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN  Juke, Micra (по классификации Ниссан - RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

Как JF015E этот вариатор с 2012 года массово устанавливают на Сузуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется (подробнее).

Изменения в конструкции в основном связаны с желанием сделать его еще более экономичным, компактным, с расширенной (вверх и вниз) зоной передаточных чисел без вреда для имиджа вариаторов Jatco как "долгоиграющие".


                                                                                  Замена масла и фильтра


- Фильтров в вариаторах JF015 два:

Основной фильтр грубой очистки - №325010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено во время капремонта, при сильном загрязнении масла, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя.

- Второй фильтр-картридж JF015E - 325013, тонкой доочистки, бумажный, устанавливается снаружи для регулярной замены. Это разделение фильтрующей системы на две части в вариаторах Jatco признано полезным и получило развитие: - картридж тонкой очистки здесь более емкий по сравнению с предшественником JF011E. На нем конструкторы экономить не стали.

 Инженеры Jatco рекомендуют для возрастных машин делать замену фильтр-картриджа №325013 одновременно со сменой масла двигателя и с каждой сменой ниссановского масла для вариаторов, особенно после окончания гарантийного периода. И по состоянию этого фильтра (и магнитов поддона) мастера могут определить степень износа узлов и "железа".

Масло применяется типа NS-3 (для несильно нагруженных вариаторов от ДВС до 2-х литров многие используют NS-2). Меняется методом частичной замены. И эта высокоинтеллектуальная коробка очень требовательна к чистоте и уровню масла.(с)

                                               
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Онлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Re: Вариатор JF015E, Jatco (Nissan) CVT7
« Ответ #1 : Ноябрь 20, 2017, 15:24:37 »
                                                                          Детали для переборки и капремонта.



При переборке вариатора приходится менять фрикцион блокировки муфты, Ремонт гидротрансформатора - 325001.
"Детские болезни" вариатора  JF015 напоминают типичные проблемы предшественника JF011. Надо сказать, что проблемы чаще всего проявляются уже после приличных пробегов и можно охарактеризовать их как "износ расходников".

Переборку осуществляют с заменой расходников - Ремкомплекта прокладок уплотнений и сальников - №325002. Наиболее актуальной для вариаторов является смена тефлоновых колец, которые меняют вместе с ремонтом входного вала или со сменой фрикционов, или сменой подшипников, или сменой ремня... так как эксплуатация с изношенными кольцами довольно быстро сокращает ресурс всех этих деталей. Реже заказывают полные Оверолы от Пресижн, в два раза чаще - "облегченные" Оверолы АТОК - №325002.

Комплект фрикционов JF015 состоит уже из трех разных типов фрикционов - №325003.

В одном из 5-ти случаев переборки заказывают и комплект стальных дисков JF015 - 325004.

Также иногда меняют Комплект из 2-х обрезиненных поршней JF015 (поршень +ретейнер) - 325008.

Электрический Степ-мотор для изменения передаточного числа как слабое звено здесь уже не используется.

 Типичными проблемой JF015 можно назвать выход из строя подшипника входного вала - 325221.

Конструктивной причиной можно считать слабый первичный вал. Первые годы выпуска настройки гидроблока были выполнены так "демократично", что педаль газа приводила этот подшипник к скорой кончине уже в первый год эксплуатации. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации и этими вибрациями разбивает весь узел.

Подшипники эти появились на рынке и входят в список "детских болезней" вариатора JF015E. Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на то, что болезнь как-то самоизлечится, то разбивает и сам первичный вал (№325671), замена которого - проблема (ставится БУ). Владельцам машин с этим вариатором нужно иметь ввиду, что вариаторы созданы для комфортных поездок по забитому пробками городу. Для гонок на опережение созданы ДСГ, ну или неубиваемые 6-ти ступенчатые АКПП.

 насос JF015- Насос лепесткового типа №325500 создает огромное давление, имеет в своей конструкции тот же слабый клапан, что и у предшественника.

При резком увеличении давления масла этот клапан прижимается с перекосом к стенке корпуса (справа). Это в грязном масле приводит к износу поверхностей, клапан клинит, давление в линии падает.

Клапан меняется вместе с насосом. Ремонтный клапан имеется на рынке, но кроме клапана износ появляется и на ответной части корпуса насоса. Поэтому чаще заменяют весь насос -№325500. Детская болезнь первых лет.

- Ремень (№325700) - тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен ремням вариаторов Хонды и Ниссана (RE0F21A).

Своевременная замена ремня, у которого еще не до конца износился протектор помогает продлить ресурс конусов - 325701, которые являются главным и самым дорогим узлом вариатора.

Не любит грязного и холодного масла. Частая эксплуатация зимой при температуре масла ATF ниже +60° приводит к проскальзываниям и повреждениям и ремня и конусов. Ремень - типичный расходник для всех возрастных вариаторов Jatco. На рынке существуют только оригинальные ремни - 325700.

Важно установить ремень строго по стрелке вращения, иначе ремень сразу же рвется! (с)

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Онлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Re: Вариатор JF015E, Jatco (Nissan) CVT7
« Ответ #2 : Ноябрь 20, 2017, 15:24:54 »
 Из железа JF015E встречается "детская болезнь" - замена разбитой солнечной шестерни - 325612.

Хотя саму планету  значительно усилили, установив вместо втулок подшипники, солнечная шестерня  конструктивно напоминает печально известную шестерню американской коробки 6T40 и ее быстро разбивает предельными нагрузками при разгоне с места.

 
В запущенных случаях длительной эксплуатации с разбитой солнечной шестерней приходится менять весь планетарный ряд (есть только БУ) - 325582.

- Гидроблок (справа) - 325740, как все электронные компоненты 21 века, значительно видоизменен, модифицирован и иногда является причиной выхода из строя вариатора, особенно в первые годы обкатки "детских болезней". Меняют соленоиды (ниже).

Датчики оборотов, остались без изменений от предыдущих модификаций - № 325436. Имеются разные модификации под разных производителей.
Комплекты соленоидов заказывают из 5-ти штук электрорегуляторов - 325420.

Износ соленоидов происходит из-за грязи в масле, провоцируется износом колец и уплотнений, из-за чего насос начинает гнать масло все большим потоком, чтобы компенсировать нехватку давления на фрикционах. Поэтому соленоиды меняют одновременно со всеми прокладками и кольцами Оверолкита.

-Подшипники ведущего - 325228 и 325229 и подшипники ведомого вала - 325235 и 325236.

Проблему этих подшипников стоит ожидать при частой езде с "проскальзывающим" ремнем. В этом случае датчики кричат компьютеру о проскальзывании и тот через соленоиды добавляет давление масла на валы до максимума (60 бар), что предохраняет конуса валов от повреждения, но перегружает и быстро старит подшипники (и ленты ремня). Проскальзывание усугубляется в двух случаях: - "холодное масло" и - "грязное масло". Подшипники заявляют о своих болезнях "гулом" или "воем".

Если начались вибрации в одном подшипнике, то стоит как можно быстрее менять такой подшипник. Если продолжать эксплуатацию с вибрациями, дожидаясь более громких "звоночков", то по цепной реакции выходят из строя все остальные подшипники. Поэтому часто владельцы заказывают для замены все 4 подшипника комплектом.

- Часто встречается заказ одного сальника насоса - 325070, когда нужно косметически "причесать" вариатор перед продажей. С заменой сальника рекомендуется делать ремонт гидротрансформатора, если коробка прошла свыше 100 ткм и эксплуатировалась часто с экстремальными нагрузками. Иначе сальник снова потечет довольно скоро.

Также часто заказывают комплект тефлоновых колец - 325199, когда есть задача сэкономить на покупке Ремкомплекта.

 Вариаторы не любят езды на максимальных оборотах (скорости выше 130 км\ч) при этом цепи, кроме передачи момента, еще стягивают валы, стремясь под действием центробежной силы принять форму круга. Давление возникающее при этом перегружает как саму цепь (ремень) так и подшипники на который вращаются соединенные цепью валы. Кроме того на высоких скоростях возникают вибрации ремня при переходе из состояния "изогнут"-"выпрямлен" которые также негативно влияют на подшипники и срыв в скольжение. (с)
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Онлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Re: Вариатор JF015E, Jatco (Nissan) CVT7
« Ответ #3 : Ноябрь 20, 2017, 15:27:49 »
Итак, еще один бестселлер в ремонте, это вышеописанный вариатор. В связи с валовым поступлением оного в ремонт, нами предлагается фиксированная цена ремонта данного агрегата, по примеру тойотовских Айсинов U140 и U660.
На данный момент эта цена 105тр. В нее входит весь комплекс по ремонту, т.е. снятие-установка коробки(6),  ее ремонт + ремонт гидротрансформатора (бублика)(93), масло (6).  !!))
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2017, 13:55:13 от Vodila »
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!