Итак имеем автомобиль Тойота Сиенна 2011 г.в. мотор 3,5л полный привод.
Жалобы: прогрессирующий звук циркулярной пилы в районе заднего моста. Диагностика показала, что звук издает электромагнитная муфта включения заднего моста. Решено снять её и разобрать!
1. Отсоединяем провода и вакуумную трубку
2. Сливаем масло (можно и не сливать, но при рассоединении потечет)
3. Откручиваем 4 гайки кардана.
4. Откручиваем 4 болта защиты
5. Откручиваем 4 болта крепления муфты.
И вот она у нас на операционном столе:
А вот тут она стояла:
Разборку начинаем с удаления пыльника со стороны карданного вала. Он тонкий и требует небольших усилий. Поддеваем его тонкой отверткой по кругу:
вот пыльник и снят:
откручиваем болт крепления электрического разъема и перекусываем провода. На более ранних образцах провода к самой муфте присоединяются тоже через разъем и тогда можно не кусать, а просто выдернуть их.
Теперь на прессе выдавливаем содержимое прикладывая усилие со стороны карданных болтов:
Вот что получается после пресса. В чашке корпуса виден злополучный подшипник к которому мы и добирались:
Выдавливаем подшипник (можно и молотком выбить, если не пригорел) и на этом первый этап заканчивается:
Берем в руки новый подшипник с размерами 120х95х17 и партномером от Тойоты 90363-95003 и очистив все поверхности от старого герметика, производим сборку в обратной последовательности. Следует обратить, что на новом подшипнике не будет кольцевого уплотнения, поэтому сажаем его на герметик. Провода спаиваем (!) и изолируем термоусадкой!
Ровных дорого вашему автомобилю!