На данном моторе есть такая "неприятность", как грохот цепей при холодном пуске. Лечится это заменой цепей с натяжителями-успокоителями и звездочек. Интернетные "гуру" советуют менять цепи через 250ткм,
утверждая, что изготовитель рекомендует это делать через 290ткм (не нашел подтверждения этой информации). Конкретный, разбираемый мотор, прошел 300ткм.
Для замены необходимо снять двигатель, что сделать не слишком сложно. На подрамнике опускается мотор с коробкой, затем отделяется двигатель и устанавливается на стенд для переборки двигателя.
Снимаем клапанные крышки, поддон двигателя, маслоприемник, вторую часть картера, переднюю крышку двигателя (именно в такой последовательности) и совмещаем метки ГРМ. На левой, первой головке, совмещаем по первой риске, а на второй - по двойной риске. Помогает в этом цвет звеньев цепи - для распредвалов звено окрашено в оранжевый цвет, а для коленвала в желтый или фиолетовый.
На большой коленвальной звездочке есть метка момента впрыска и она должна быть на 10 градусов до средней линии двигателя - это так, для облегчения ориентации.
Снимаем натяжитель, успокоитель и большую цепь. Это позволит снять муфты VVTi c маленькими цепями и их натяжители. Для откручивания муфт, удерживаем распредвалы рожковым ключом за специальные места на валах.
Меняем маленькие цепи и их натяжители. Цепи, для удобства, совмещаем по цветным меткам. Делаем поочередно на обеих головках, принимая во внимание, что распредвалы первой головки в натянутом состоянии и "стрельнут при снятии маленькой цепи.
После установки маленьких цепей, ставим новые звездочки ( обгонную и коленвальную) успокоители и башмак натяжителя и выставляем большую цепь по меткам с помощью цветных звеньев. После установки цепи ставим натяжитель и вытаскиваем у него штырек, удерживающий пружину.
Затем собираем все на место и не забываем поменять сальник коленвала, колечки свечных колодцев в крышках и обязательно заменив прокладки самих крышек на новые, т.к. на установленном моторе, потом сделать это будет затруднительно!
Затем присоединяем коробку к мотору, устанавливаем сборку на подрамник и возвращаем это все на автомобиль.
Лечение закончено!
Будут вопросы - с удовольствием отвечу-поясню!