Добрый день, Андрей!
Зная вас по Лексус-клубу, решил посоветоваться.
Имеется Lexus RX300 2000 года AWD. В последней поездке из которой вернулся неделю назад начались проблемы с коробкой. Сразу прошу прощения за многабукаф, по другому не умею.
Сначала при сбрасывании газа на небольшой скорости (проезжал по г.Атырау Казахстан) появились небольшие провалы в оборотах движка сопровождавшиеся несильными пинками (дёрганиями) коробки, при перегазовке и отпускании педали газа — повтор провала и 1-2-х пинков. 4 повтора — потом всё исчезло. Остановился, проверил уровень масла в коробке - норма, между верхними рисками Heat на щупе), в движке тоже норма. Chech не загорался. Постоял, почесал тыковку и поехал дальше. Через километров 50 снова пинок при перегазовке и загорелся Check — проверил сканером (вожу с собой простой китайский D900 вместе с кодами ошибок) — ошибка Р0330 (P0330 Неисправен датчик детонации №2 (левый ряд цилиндров)). Мне его меняли пол-года назад поэтому, слегка офигел. Сбросил сканером, поехал дальше. До дома (г.Актау) ехать ещё 1000 км. Проехал без проблем где то км 600, повторилось всё в точности как в г.Атырау — провалы пинки, при этом при полной остановке и трогании с места — движок раскручивается на первой до 4000 об/мин, потом переключение на вторую с пинком, на третью и потом на четвёртую не хочет — движка раскручивает обороты почти до 5000 об/мин — дальше не стал, побоялся. Опять загорелся Check — теперь Р0755 (P0755 Неисправен э/м клапан «B» переключения). После осмысления и поиска проблем скидываю ошибки и пробую ехать дальше. Ехать надо, т.к. стою в степи, до дома ещё 400 км. Потихоньку, с пинками и рывками, двигаюсь дальше, ошибки загораются (Р0755, Р0750, Р0500), скидываю ошибки на ходу, понимаю, что коробке может прям сейчас придти финиш, но вариантов нет, даже эвакуатор не поедет в такую даль в степь за мной. Придёться искать что то, чтоб ставить в кузов и тащить в Актау. По бабкам как, ремонт коробки встанет. Еду потихоньку, постпенно переключения устаканиваются, ошибки перестают выскакивать, остаёться раскрутка движка на первой до 4000 тыщ, лёгкий пинок, переключение на вторую и дальше 3, и 4-я (появилась). Так потихаря и доковылял до дома, сильно не разгоняясь, на 4-ой передаче при скорости 95 км/час обороты составляли 2600 об/мин.
Что имеем — при трогании с места начинает двигаться, плавно нажимаю газ, 3700-4000 об, лёгкий пинок и вторая, дальше нормально, при включении передачи R надо активней нажать на газ, только потом начинает двигаться. Выскакивает постоянно ошибка Р0750 и Р0755, иногда с ними до кучи Р0330. Посторонних шумов нет, масло в норме, запах нормальный, последняя замена масла в коробке и фильтра пол года назад (где то около 15000 км). Менял сам. На магнитах в поддоне был еле видимый налёт мельчайшей стружки (полагаю, как при нормальном износе).
А теперь один трабл. При ремонте движка 3 месяца назад моторист видимо отсоединяя коробку от двигла сдвинул шланги которые от коробки идут на охладитель масла по крылом, сдвинул их а на место не вернул, там на шалангах есть промежуточные трубки металлические ввиде штанов, всё это болталось не закрепленное, так вот мало того что шланги перегнулись возле радиатора, перекрыв доступ маслу на радиатор охлаждения, так и «штаны» ещё стали тереться об муфту комрессора (я долго не мог понять откуда металлический звон!!!). Два месяца назад я с этой траблой снова мотался в Россию и у меня в степи при движении по грунтовке на малых скоростях несколько раз загоралась лампочка А/Т OIL — останавливался ждал пока погаснет, поливал коробку водой. Перегревал походу капитально. Обнаружил всё это (заколебал этот звон) и устранил только недавно перед последней поездкой, но видимо свой вклад это всё дало... Стенка трубки перетёрлась почти до толщины бумаги папиросной, поехал бы в дальняк, точно бы встал в степи. Хотя коробка походу всё равно присмерти.
Хотелось бы услышать ваше мнение, как профи. Спецов в Актау практически нет, к вам отправить коробку сложно, а тем более доехать нереально. Я сейчас на вахте, жена будет заниматься машиной (это её ласточка). Один спец говорит — снимай сам, вези, сделаем. Снимать у одного везти к другому стрёмно, тем более жена сама не сделает. Буду искать с понедельника спеца. С чего начать, на что обращать внимание, какие подводные камни есть при ремонте?