Клиренс Жука оставляет желать лучшего. Для передвижения по нормальным дорогам, он может быть и достаточный, но вот для орловских ям он показался маловат и было решено приподнять переднюю часть автомобиля. Для этого были приобретены оригинальные втулки из заводского комплекта для плохих дорог.
Вот как выглядят оригинальные втулки опоры из комплекта для плохих дорог:
Применяются на наших авто с 1998 по 2010 год.Материал - алюминий.
Высота 11 мм, наружный диаметр 39,5 мм, внутренний 22,5 мм. Цена 170р за штуку. С одной стороны есть выточка глубиной до мм, а с другой края закруглены приличной фаской. В принципе есть и втулки толщиной 21мм, но по каталогу они применяются на соплеменниках - Гольфах, А3, Шкода, Сеат. Думаю для токаря не проблема подобное изготовить.
Вот так было до установки комплекта увеличения клиренса:
Чтобы установить данные втулки нужно снять стойки. Сначала снимаем поводки дворников и пластиковую панель. Видим верх крепления стойки:
Для разборки нам понадобятся не очень популярные размеры инструмента. Внутренний шестигранник в штоке стойки имеет размер 7 мм, гайки на штоке - 21 мм, гайка ШРУСа - 30 мм, болт с гайкой стягивающие низ стойки - 18 мм.
Начнем с правой стойки. Сначала откручиваем верхнюю гайку, затем срываем гайку ШРУСа и крепления шаровой опоры.
Снимаем стойку, предварительно открутив гайку и вытащив болт нижнего крепления, а также ослабив клином её нижний захват.
Стягиваем пружину и откручиваем верхнюю гайку на штоке:
Ставим на чашку пружины нашу втулку-проставку. Причем ставится она проточкой вверх к подшипнику.
Собираем все в обратном порядке.
То же повторяем с левой стойкой, только при её снятии откручивать ШРУС и шаровую не требуется.
Кстати на моем авто стоят еще заводские стойки, причем их состояние не вызывает нареканий. Пыльники-отбойники в прекрасном состоянии и до осени точно доживут. Спасибо предыдущим владельцам за бережную эксплуатацию. Пробег на данный момент 66800км.
Вот что получилось после установки. К сожалению я не замерял, но визуально перед поднялся минимум на 3 см.
Вот что показал стенд:
до регулировки:
после регулировки:
Нужно отметить, что до этого авто на стенд не ставилась, но руль стоял ровно и не было никакого увода. Проставки могли изменить развал, но он остался в допуске. Красные цифры могли получиться от того, что откручивалась правая шаровая.
Вывод:
после подобной операции, проверить углы установки колес очень рекомендуется!!!