Здравствуйте, Гость

U660E (U760E) ремонт АКПП (Lexus RX, Toyota Camry, Хайлендер, Сиенна и др.).

  • 782 Ответов
  • 445590 Просмотров

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Добрый день, Андрей!
Помогите пож-та разобраться с авто. Машина Камри 3.5 с АКПП U660E.
Предистория (http://clublex.ru/p2371301) дублирую:
Добрый день соклубники. Имею автомобиль Камри V40 c двигателем 3.5 и АКПП U660E. Все началось в августе 2011 года, когда начитавшись форумов без всяких предпосылок и причин я решил поменять масло в коробке на пробеге 52 000 км. Покатавшись 4000 км утром во время первых холодов машина начала буксовать, а в один из следующих дней просто встала, пока не прогрелась. Я поехал к официалам на диагностику, вердикт "маслянный насос" и пакет фрикционов, а также вспененное масло (оно оригинальное и уже потом я понял почему оно вспенилось). Переборкой АКПП дилер не занимался, поэтому я поехал в другой сервис конвейерного типа по переборки акпп. Сдал авто, утром звонок, - "у вас низкий уровень масла", поддон открутили стружки нет, все ок, масло долили все симптомы пропали, забирайте авто. Я счастлив, всего лишь низкий уровень масла, пронесло. Проехав 300 км, утром все повторилось. Авто сдал в Толекс на Сущевке. Дефектовка показала, что масляный насос дал выработку вследствие низкого уровня масла, а также износ 2-х пакетов фрикционов. Все поменяли, забрал авто. Катаюсь уже 2000 км, и мне не нравится:

1. при переключении передач, обороты подпрыгивают на 50-100 об. не всегда, на холодную такого нет,
2. какие то периодические рывочки при движении в пробке и не только (такое чувство, что АКПП работает не по своему алгоритму)

В толексе был, на компьютере гоняли ее, сказали все отл. Катайтесь, если что привозите. Но до дефектовки было плавнее и без подпрыгивания оборотов. Что это может быть? Почему пропала плавность и стали скакать обороты.

Сейчас нашел похожее сообщение и понял что у меня точно так же. - "Купил 330-ый передний в начале года с пробегом 55000 миль 2005гв. В период восторга(где-то месяц) вообще ничего необычного не замечал в работе коробки. Спустя месяц обратил внимание на странное поведение кпп именно в режиме старт-стоп от светофора к светофору в плотном потоке. Ощущение складывалось такое,что коробка живет какой-то своей непонятной жизнью:то задумывается на секунду-другую,то резко дергает машину вперед. Причем при активной езде, на трассе например, никаких косяков замечено не было-рвет как ракета,четко переключая передачи. Обо всем этом я немедленно доложил механикам из техцентра где все время обслуживаюсь. Провели диагностику- все ок, провели полную замену масла, сменили фильтр...Итог-все по-старому, как работала, так и работает. Говорят-это норм для этой модели, мол не любит рекс когда дро..т педальку и виной тому блок управления. Сказали НЕ ПАРЬСЯ, ВСЕ ОК! Склонен верить, ребята вроде ничего.
Также хотел бы узнать про кик даун, но не с места, а во время движения авто. Как происходит это процесс у других рэксоводов? У меня в момент резкого нажатия в педаль газа коробка как-будто не сразу понимает, какую передачу ей "воткнуть" и начинает перебирать их, прежде чем остановиться на какой-то конкретной. Думаю это тоже норма. А может все таки нет? "

В толексе еще чистили блок клапанов, может эти рывки и появились после чистки блока. До дефектовки было все глакдко и плавно, только утренние пробуксовки. На что следует обратить внимание? Авто продавать не хочу, нравится она мне.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2018, 09:12:26 от Vodila »

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
День добрый! Описанные симптомы относятся к гидроблоку. Так себя ведет коробка при зависании соленоидов. Можно попробовать сделать "рессет мемори" АКПП, хотя мой агрегатчик сказал, что шансов на поправку мало и придется разбираться с соленоидами.
 Компьютер не может показать механическую неисправность. Соленоид - электромагнит, мозги питание на него подали, обмотка цела - компьютер доволен, а сработал сам соленоид или нет компу по барабану.

Поэтому совет: вернуться на Толекс с прогретым авто и показать им на ходу пробуксовку при переключениях.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
При эксплуатации без масла ты мог поджечь входной вал, он тоже может дать зависания при переключении, но это было бы видно, при дефектовке.  Гидроблоки у 660-х абсолютно беспроблемные и как правило даже при капремонте коробки с большим пробегом замены не требуют.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

Что такое входной вал? Масло было, но уровень был ниже нормы. При смене масла и фильтра неполных 3 литра заменили. Я незнаю сколько должно влезть, но после первой диагностике мне сказали о том, что уровень был ниже, а также другие владельцы 3.5 говорят о том, что при смене всегда оплачивается 4 л масла. Может это и совпадение, но я не верю что при пробеге 50 000 км можно убить АКПП, если ездить не как шумахер, а как среднестатистический молодой человек, иногда спокойно а иногда притапив с перекрестка. Я проездил после смены масла до начала проблем 4000 км и из них наверное 3000 км по трассе 140-160 км/ч. Забыл добавить, что я делал у официалов до Толекса диагностику, которая показала, что скорее всего выход из строя масляного насоса и пакетов фрикционов. У них алгоритм, типа блок-схема.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2012, 15:27:12 от Der Vogel »

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
АКПП U660E, U760E

6-ступенчатая  АКПП U660 пр-ва Айсин разработана в 2007-м году для переднеприводных  Лексусов (ES350) а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) с V6 двигателем от 2.4 до 3.5 л. Камри

На ее базе в 2009-м для 4-х цилиндровых двигателей (L4) Camry была выпущена следующая модификация U760E, (U760F - для полноприводных американских кросоверов Venza и минивэнов). Эта модификация пока крайне редка у нас в ремонте, потому что лишена многих детских болезней U660 и нагрузки на узлы здесь  значительно ниже. Да и масло с фильтром в ней не требуется менять до первого капремонта.Существует модификация U660E и модификация U660F - для AWD кросоверов и полноприводных седанов.

Эта суперсовременная трансмиссия была выпущена в 2007 году как новое поколение U250, когда уже имелся опыт эксплуатации 6-ступок (например TF60SN или  ZF 6HP26) и были хорошо известны "детские болезни" 6-ступок.

Нагрузки при этом на все узлы увеличились и условия работы их с помощью электронного управления были доведены предела.

Эта 6-ступенчатая трансмиссия вытесняет из рынка механическую коробку потому что по характеристикам она формально превосходит и механику и старую добрую 4-х ступку U240E. И по управляемости и по экономичности и, конечно, по комфорту. Естественно - кроме цены.

Но здесь кроется главная хитрость: Настройки компьютера выполнены так, чтобы соблазнять водителя чувствовать Шумахером себя за рулем своей Камри. Электроника включает блокировку гидротрансформатора как можно раньше при ускорении и отключает как можно позднее при замедлении. Кроме того все остальные пакеты сцепления и торможения могут включаться c режимами "проскальзывания", как жгут сцепления автогонщики.

Таким образом водитель получил возможность получая в обмен драйв - платить уменьшением  ресурса своей АКПП. 

Масло ATF (Toyota WS) совершенствовалось - оно стало еще более текучим в холодном и достаточно вязким в горячем состоянии , причем рабочая температура сместилась в область 110-130-ти градусов. Количество масла для замены в U660 .

Сам электронный блок управления (TCM - Transmission Control Unit) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько Ай-фон сложнее старой "Нокиа". И программисты TCM так нагрузили "железо", что оно просто плачет, когда водитель до пола давит на педаль газа.

В общем новая 6-ступка U660 - совершенно другой продукт в отличии от например супернадежной  U241 образца 2000 года. И по неприхотливости и по ремонту.

 По продаже фильтров (346010) эта АКПП постепенно догоняет тойотовских лидеров U140-250 и U340.

Самые часто заменяемые фрикционы - в пакете торможения B1/B3 (передачи 2 и 6):  Фрикционный Диск,   [40Tx1,85x177] № 346110.

Мастера иногда  меняют их полным комплектом : - Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками (№346007), включая сгоревшие Упорные диски.

Практически во всех случаях капремонта этой АКПП мастера отправляют гидротрансформатор в ремонт. Продукты износа металла и фрикционов буквально "впечатываются" в поверхности вращающихся с бешеной скоростью деталей ГДТ и увеличивая трение (как следствие) ведут к дополнительному нагреву масла.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 16:14:30 от Vodila »
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Слабые места АКПП  U660:

1. Много достаточно "молодых" машин (70-100 ткм) приходит в капремонт на замену корзины сцепления С1-С2  - Барабан (DIR, Директ) в сборе   №346555,

Проблема заключается в браке резинки уплотнения поршня из-за которого падает давление масла и горят фрикционы этого пакета.
Замена обычно производится целым блоком, но в последнее время мастера научились его ремонтировать.

 2.Одно из неприятных слабых мест АКПП U660: в главном подшипнике корпуса  (№346248) , который держится на слабом стопорном кольце. Эта проблема возникает уже на первой сотне тысяч км. Особенно часто у водителей, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя.

Это стопорное кольцо держит слишком большую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней 346710 вращения дифференциалу.

Из-за протачивания кольца 346876 возникает люфт подшипника и следующие за этим вибрации ведут к разрушениям в остальных подшипниках.  Подшипник упорный, главный в корпусе под выходную планету  (№346248), вместе с ним под замену идет - Шестерня солнечная, Sungear (№346612)/



 При дальнейшей эксплуатации из-за стачивания кольца 346877 шестерня 346710 получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

Также симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наруж.шестерней с Кольцом (№346220) и  (№ ...217, 221, 218) вместе с самой Ступицей под фрикционы (Hub #346596B).



3. Из-за попадания стружки или осколков разбитого подшипника в первую очередь выходит из строя масляный насос.  В замену идет Крышка насоса с шестернями (№346510), реже - Статор насоса.

 Список того, что может разрушить в этом сложнейшем агрегате кусок подшипника - очень разнообразен.

Если эта АКПП пришла в ремонт по поводу неисправности гидроплиты или замены корзины сцепления Drum Direct - стоит проверить и подшипник со стопорным кольцом .

Коробка U660 не очень соответствует мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегировали инженеры Тойоты и Айсин.

 
« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 16:37:15 от Vodila »
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Слабые места электрики:

Типичная проблема всех 6-ступенчатых АКПП  - Гидроблок (№346740) отметилась проблемами и в U660.
Плата PSM U660E температурного датчика с разьёмом под датчики оборотов 2006-up

Самая часто заменяемая позиция здесь - Плата 346442A. Датчик температуры часто является причиной неисправной работы гидроплиты.

Типичная болезнь гидроблока - износ каналов, который нарушает герметичность и снижает давление в линии и в пакетах, что приводит к проскальзыванию и сгоранию фрикционов.

Ремонт гидроплиты мало кто выполняет, предпочитают менять, когда диагностика указывает на нее как на причину проблем, а замена соленоидов, датчика скорости (346438A-EM)  и коннектора со жгутом проводов  (346446)  редко решает проблему.

Редко но иногда проблема - в датчике скорости 346438A .

Совсем редко - в соленоидах. Соленоиды здесь применены нового поколения - PWM. Которые кроме того, что могут регулировать степень открытия- закрытия канала, имеют в своей конструкции и золотник- плунжер и муфту. Такие же какие раньше стояли в самой гидроплите.

Все эти связывают с повышенной рабочей температурой масла. Поэтому не рекомендуется в жаркие дни перегружать мотор и ходовую, так как летом температура ATF может достигать 150 градусов, что убивает ЭБУ трансмиссии . Лучше как-то перетерпеть до осени или ... откладывать средства на капремонт.

Но стоит отметить, что "мозги" U660 - не самый частый источник проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Хитрости замены масла в АКПП:
Есть несколько хитростей в этом техническом обслуживании.
1. Если масло чистое и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр. Согласно сервисного мануала масло в АКПП, в раздатке (AWD), в заднем и переднем диффиренциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации, не меняется. Оно меняется при условии транспортировки прицепа. В АКПП и переднем дифференциале на 60 000 и 120 000 миль. В раздатке и в заднем дифференциале через каждые 15 000 миль, начиная с 15000.
2. Если масло грязное, имеет запах горелого, то стоит или продавать машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно ехать на ремонт АКПП.
Который как минимум потребует смены масла, фильтра и комплекта прокладок и сальников (Оверол кит - минимальный набор расходников).
Может быть еще - смены фрикционов сцепления. И стальных дисков (Мастер кит - максимальный набор расходников).
Все это - нормальный капремонт АКПП, который делается регулярно и после которого коробка ходит еще долго.
Смена масла самостоятельно.
Иногда сервисов поблизости нет, и для плановой замены масла не хочется ехать в другой город. Тогда есть два типа смены масла: Частичная и Полная.
Частичная замена масла происходит тогда, когда вы просто сливаете масло из АКПП без разборки самого агрегата.
Обычно сливается около половины всего объема (ок. 3 литров). Остальное масло остается в гидротрансофрматоре и полостях коробки. Если масло довольно чистое, без заметной взвеси и металлической стружки, то можно ограничиться частичной заменой.
Если вызывает подозрение взвесь от фрикционной бумаги, то стоит потратиться и заменить масло дважды, совершив поездку между сменами масла.
3. Замена масла в 6-ступках самому - самый большой риск.
Эти современные АКПП - самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы рассчитаны на пределе их возможностей. Многие дорогостоящие узлы не выдерживают даже нормальной (120 градусов) температуры (электрика - соленоиды, пластик, гидроплита...)
Поэтому замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие рискнуть придется платить ... И дорого.

При правильной замене масла в АКПП обязательно меняется
- для 2,7 FWD и AWD: масляный фильтр АКПП 35330-73010, уплотнительное кольцо фильтра 90301-27010, прокладка поддона АКПП 35168-73010, уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-12008;
- для 3,5 FWD и AWD: масляный фильтр АКПП 35330-33050; уплотнительное кольцо фильтра 90301-A0026, прокладка поддона АКПП (для авто период выпуска 11. 2008 - 08,2009)- 35168-33080 и (для авто период выпуска с 08,2009) - 35168-08010, уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-A0002.
Удаляется грязь из поддона и металлическая стружка с магнитов в поддоне.
Тип масла для АКПП Toyota Genuine ATF WS
Полный объем ATF WS
2GR-FE: 2WD models: 6.5 L
AWD models: 6.7 L
1AR-FE: 6.5 L.
При частичной замене ATF необходимо около 2,8-3 литра.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ATF
• Для того чтобы уровень ATF после замены или ремонта коробки передач был точнее, изменен порядок заправки. В результате из конструкции исключены маслоналивная трубка и маслоизмерительный щуп, используемые в АКП обычной конструкции. При этом из планового технического обслуживания исключена операция проверки уровня масла ATF.
• При заправке выкручиваются и закручиваются пробки наливного отверстия, сливного отверстия, проверяются показания датчика температуры ATF и контрольная лампа положения «D». После заправки ATF следует вывернуть пробку сливного отверстия и слить избыток ATF при соответствующей температуре ATF. Таким образом, обеспечивается требуемый уровень ATF.



Порядок заправки ATF с помощью SST (09843-18040)

Если требуется заправить большое количество ATF (например, после снятия и установки поддона или гидротрансформатора), следует выполнить процедуру, начиная с пункта 1.
Если требуется долить небольшое количество ATF (например, после снятия и установки трубки масляного радиатора или после устранения небольшой утечки масла), следует выполнить процедуру, начиная с пункта 7.
1) Поднять автомобиль, удерживая его горизонтально.
2) Выкрутить пробки заливного и сливного отверстий.
3) Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
* В коробку передач следует заливать только ATF типа WS.
4) Закрутить пробку сливного отверстия.
5) Долить предписанное количество ATF (зависит от выполненной процедуры) и закрутить пробку заливного отверстия.
Например:

6) Опустить автомобиль.
7) С помощью SST (09843-18040)  замкнуть клеммы TC и CG разъема DLC3. (Можно воспользоваться обычной скрепкой! -!tsss!-)



8. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
* Кондиционер должен быть выключен.
9) Перевести рычаг переключения передач из положения «Р» в положение «S» и медленно выбрать
каждую из передач S1-S6. Затем перевести рычаг переключения передач обратно в положение «P».
10) Перевести рычаг переключения передач в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла.
Нормальное состояние: Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
11) Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC.
12) Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
13) Как только включится контрольная лампа положения «D», поднять автомобиль.
* По контрольной лампе положения «D» можно определить температуру ATF в соответствии
с таблицей.

14) Вывернуть пробку сливного отверстия и довести уровень ATF до номинального.
* Если ATF вытекает из отверстия, перейти к пункту 17, в противном случае перейти к пункту 15.
15) Вывернуть пробку заливного отверстия.
16) Заливать ATF, до тех пор пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
17) Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
18) Закрутить пробку заливного отверстия (если выкручивалась).
19) Опустить автомобиль.
20) Выключить зажигание, чтобы остановить двигатель.
Подробное описание процедуры заправки ATF приведено в Руководстве по ремонту Camry (изд. № RM0260E).

Вот тут есть фотоотчет по замене на примере Venzы http://venzaclub.ru/node/1584#comment-12971 -!tsss!-
« Последнее редактирование: Январь 22, 2013, 15:08:20 от Vodila »
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
добрый вечер. у нас большущая проблема поменяли масло в камри 3.5 у нас вылилось на 0.500 л больше чем залилось.методом слива и мы теперь сидим в гараже в 22.20 и боимся заводить машину, и мы не знаем теперь можно её заводить или нет.нужна ваша помощь (с)

Привет. Не нужно ориентироваться по объему слитого масла. Во первых вы не знаете сколько его было залито. Во вторых трансмиссионное масло имеет большой коэффициент расширения и если сливали горячее масло, то его и должно быть существенно больше. Ну и в третьих - выполняйте всё как написано выше и всё будет хорошо. Ну и заводить не бойтесь - без движения автомобиля коробку вы не спалите.   Успехов!

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!

добрый день! спасибо за выкладку фотоотчета "Вот тут есть фотоотчет по замене на примере Venzы http://venzaclub.ru/node/1584#comment-12971", но там приведен пример как слили только с поддона АКПП, это получается частичная ведь замена, а как заменить 100% масла из гидротрансформатора масло как прогнать и в какой момент не подскажете?

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Здравствуйте! Полной замены масла добиться нельзя даже с применением аппарата для данной процедуры. Масло меняется замещением, т.е. выдавливанием старого масла новым. Но при этом они неизбежно смешиваются. Для того, чтобы масло было максимально заменено на новое нужно порядка 24л, но вот вопрос: нужно ли это?  Производитель говорит, что менять масло при обычной эксплуатации автомобиля не нужно. Опыт показывает, что при больших пробегах мелкая взвесь от фрикционов попадает в соленоиды и это создает проблемы в работе коробки. Поэтому мы и рекомендуем производить частичную смену масла с заменой фильтра - этого достаточно, чтобы удалить из системы продукты работы.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!


У меня Камри-40 3.5 2006 г.в. пробег 130 тыс (если не сматывали).
В августе прошлого года между 3 и 4 передачей иногда на 1-2 сек стала пробуксовывать АКПП.
Поменял масло - всё пропало. Теперь то 1-2 дня нет пробуксовок вообще, то каждый день, но
уже не только между 3 и 4, но иногда и между 5 и 6 передачей. СТО - диагнос - замена АКПП,
так как ремонт будет почти в такую же сумму. может мне б/у купить, хотя тоже - "кот в мешке"...))
Есть ли смысл ремонта своей, какова примерная цена? Неужели ремонт настолько неэффективен...???

*

Оффлайн Vodila

  • *****
  • 7407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Орел
Выше, в описании коробки, указаны наиболее слабые места и что от этого происходит.  В данном случае, во всяком случае по описанию, я бы приговорил к ремонту гидроблок, пока не сгорели фрикционы.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе!