Тут нужно знать точно. Если для Тойоты, к примеру, все моторы 3.5 имеют одну модель 2GR-FE, то у того же VW моторы 1.8 имеют десяток моделей. И если вместо мотора FDT поставить KRH (утрированно) - в регистрации откажут, хотя это два абсолютно одинаковых мотора с разницей лишь в рынке поставки авто. Если модель мотора на новом блоке точно такая как в документах, пусть требует письменный отказ и в прокуратуру. Это их быстро отрезвляет.
20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2(Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.
07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.
Если я правильно понимаю, то получается, что гражданам сначала разрешили заменять двигатели на аналогичные(той же модели), а потом опять запретили. И теперь получается, что все те, кто в течении почти 3х лет успели заменить себе двигатели, сделали это незаконно и такой автомобиль зарегистрировать не смогут.